Ксенон и инспекторы Дпс

Каким образом сотрудники ГИБДД определяют тип фары?

Ксенон запрещен или нет?

Как сотрудники ГАИ или ГИБДД определяют фары, по какому типу? По маркировке на этой же самой фаре. Галогеновая фара маркируется на стекле и корпусе буквой «Н» и в различных вариантах, а под ксенон — уже буквой «D», «D2S» и т. п. Значит, если у вас будет с маркировкой под ксенон фара — у дирижеров полосатых палочек не будет к вам претензий относительно вашего света. Такова их инструкция, следуя ей они и проверяют наш свет.

Здесь самый простой путь — маркировку переделать. По интернете ходят варианты наклеек, определяющую фару как ксеноновую, и советы, как и где затирать оригинальную маркировку. Иногда это может прокатить, но как говориться рано или поздно попадется упрямый и компетентный инспектор — и все: Деньги дай на лапу. Короче, не идеальный путь решения этой проблемы.

Маркировка ксеноновых ламп. На многих моделях автомашин существуют штатные ксеноновые фары. Обычно такие «родные» фары входят в комплектацию по дороже и стоят весьма немало. Хотя они и являются лучшим решением в таких ситуациях – свет будет мощным, штатным, как и подобает ксенону, и при всем этом у сотрудников ГИБДД не возникнет вопросов к вам – на фаре будет четко прописана буква «D». Одним из примеров фар такого типа могут служить линзованые ксеноновые фары для автомобилей Ford Focus I ST. Отсутствие или наличие автокорректора инспектору проверить на улице не очень так и просто, да и в инструкциях про это речь не идет — это вопросы все к прохождению техосмотра. Вот там могут спросить, а на посту ДПС они будут смотреть только маркировку фары. Омыватель фар ставится не всегда. На «американцах» встречается ксенон штатный без них. Кроме того, на многих зарубежных моделях штатный ксенон находится в рефлекторной фаре, без омывателей и автокорректора (коррекция положения кузова осуществляется там пневмоподвеской). Короче все эти устройства, не являются обязательными — большинство автомашин имеет ксенон штатный и не имеют ни автокорректора, ни омывателя. Значит, поставив фары более навороченный комплектации, можно дальше совершенно легально наслаждаться хорошим светом.

Минус этого решения — цена. Она может сильно продырявить карман. Но есть способ уменьшить расходы: поставить ксеноновые фары тайваньских заводов Eagle Eyes или DEPO. Выбор там такой штатной ксеноновой оптики огромен. Скорее всего, вы сможете подобрать для вашего автомобиля фары. Отличатся от оригинала будут, главным образом, ценой. На некоторые модели в три-пять раз (например, на модельный рад Mercedes или BMW). В остальном — вполне неплохая замена. Блоки розжига, DEPO, закупает только в Германии, а контроль качества при сборке гарантирует оптике долгий срок службы. Да, чудес, конечно, не бывает, и такая же фара производства Hella, будет, скорее всего, лучше по качеству. Но, как не крути, не в четыре раза же, как цена. Притом, на вашу модель автомобиля есть тюнинговая версия ксеноновых фар. Вместе с функциональностью вы можете изменить экстерьер. Самое главное, на ваших фарах будет заветная маркировка «D».

Если этот способ обзавестись ксеноном светом кажется вам сильно дорогим или вы свою фару не нашли в списке ксеноновой оптики DEPO, то можно сделать еще экономичнее и проще. Поставьте тюнинговую фару Eagle Eyes или DEPO с линзовыми модулями и поставьте ксеноновые лампы с температурой свечения 3000 – 4300 К. Тогда ваш свет по мощности будет ксеноновым, а по цвету свечения он будет похож на галогеновый. Поскольку за линзой не будет видно, какая установлена лампа, вам останется лишь закамуфлировать блоки розжига так, чтобы они не бросались в глаза господам из ДПС. Лучше, если доступ к фарам затруднен из-за конструкции (как часто и бывает). Сотрудник ДПС навряд ли станет разбирать половину автомобиля, чтобы посмотреть цоколь лампы. При условии, естественно, что она светит желтым светом, и нет сильных оснований сомневаться, что это галоген. Даже, если вы все-таки хотите быть законопослушным гражданином – то оставьте в линзовом модуле лампу галогеновую – светить через линзу она будет лучше, чем с рефлектором. Основная наша цель – освещать лучше дорогу, и линзовый модуль при этом сильно помогает.

Если все вышеизложенное вам не подходит по каким-то причинам, просто отполируйте фары или замените на новые (речь здесь, про пластиковые фары, которых сейчас большинство). Пластик у фары имеет ограниченный срок службы и покрытие специальное для продления этого срока. В среднем они пашут от полутора до трех лет. Если фара затерлась, то здесь можно попробовать ее отполировать, но скажем сразу, хватит ненадолго, ведь при полировке снимается защитный слой, и в следующий раз фара затрется намного быстрее. Лучше сразу новую поставить. Света сразу же прибавится, причем заметно ощутимо. В заключение хотел бы поделиться несколькими мыслями: как доказать сотруднику из ДПС правомерность установки ксенона в неявных случаях. Вот вам пример — ксеноновая фара DEPO для BMW 3 SER E46, 2000 – 2003. Все надписи закрыты пластиком, и прочесть их можно лишь, только держа фару в руках и при этом сняв этот пластик. То есть, когда остановят вас с целью проверки, на стекле фары не будет видно надписей. Сама фара устанавливается так, что для прочтения условий нет практически. Но если вы сделаете фотографии надписей этих до установки фары, то разговор с инспектором ДПС будет значительно проще и короче.

Еще одна тема — американские автомобили. За бугром все по-другому. Вот например – Lincoln Navigator II. Штатный ксенон, на фарах маркировка — правая фара: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3, левая: HB3 SAE – (2)HR AIPP2-03 NR DOT VOR LH HB4/D1R. Как же это читать, если встречаются и буквы «НВ4» и «D1R»? И что все это означает? Давайте разберемся в маркировке. В Америке фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европецы» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т. д.). Маркировка на фарах «HB» — «1, 2, 3, 4 …» свидетельствует об их соответствии штатовскими стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские автомобили и некоторые японские. Главная особенность этих описанных ламп – необычная конструкция цоколя. «HB1» и «HB2» – это двухнитевые фары для американских машин, «HB3» и «HB4» — однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» — ближний свет. Маркировка «HB4» и «HB3» обозначает тип света ближний и дальний соответственно.

Дальше рассмотрим маркировку самих ксеноновых ламп. Лампы с индексами «D1S» и «D1R» — это первое поколение газоразрядных ламп, они связаны с модулем зажигания. «R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» — для прожекторной (линзовой) оптики. А за индексами «D2S» и «D2R» скрываются газоразрядные лампы второго поколения («S» – для прожекторной, «R» — для рефлекторной оптической схемы). Кстати, маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» — галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Отсюда следует, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы. Вся эта информация может оказаться полезной при разговоре с инспектором ДПС, да и вообще — нелишне понимать, что именно написано на наших фарах. В каждом отдельном случае можно всегда разобраться.

This entry was posted in Кто проверяет ксенон and tagged , , . Bookmark the <a href="http://xenon-f1.ru/kia-cerato-belyj-perlamutr-bortzhurnal-ksenon-i-inspektory-dps/" title="Permalink to Ксенон и инспекторы Дпс" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.