История развития автомобильных ламп

Как только был изобретен автомобиль, сразу появилась задача установки на нем источников освещения, ведь транспортное движение даже в прошлые века осуществлялось в темное время суток.

История развития автомобильных ламп началась с решения первые фонари машин разжигать с помощью керосина. Однако от идеи быстро отказались, потому что эффект от подобного освещения был практически нулевой. Фары только лишь обозначали габариты транспортного средства, а путь оставался плохо различимым.

В конце XIX столетия на авансцену вышли светильники с газом, ацетиленом. Однако система розжига была крайне неудобной (это вам не светодиодная лента). Выглядело все примерно так: перед поездкой водитель пополнял бак, соединенный с газовым баллоном, водой. Газовая емкость размещалась на подножке авто. Ацетилен получался в результате смешивания карбида с водой. Газ по трубке поднимался в горелку, находящуюся в отражателе. Подносилась зажженная спичка к горелке — вспыхивало пламя. Все, поехали! Надо ли объяснять, что освещение выходило невнятное, отражатель чернел со временем от сажи, а в бак постоянно требовалось доливать воду.

История развития и усовершенствования автомобильных ламп продолжилась с изобретением лампы накаливания. Поначалу нить накаливания в ней была угольной, покуда в 1906 году не начали для этой цели использовать вольфрам. Вскоре фирма «Бош» выпустила на рынок систему зажигания «Магнето».

Комплект освещения автомобиля состоял из следующих компонентов:

  • фары;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • регулятор подзарядки.

Чтобы вольфрам не испарялся с нити накаливания, лампу заполняли смесью азота и аргона. Срок службы спирали после обработки значительно увеличился.

Было найдено решение и с устранением ослепления водителей встречных машин – компания «Бош» предложила производить лампу с двумя нитями накаливания для разделения ближнего и дальнего света (это стало своего рода предпосылкой к биксенону).

К двадцатым годам двадцатого века придумали специальный рассеиватель — фару с призмообразными линзами, отображающими свет прямо на дорогу. Спустя несколько десятилетий в продаже появились галогеновые (галогенные) автолампы.

Качественный скачок в автомобильной светотехнике

В середине прошлого века в автомобильную промышленность начали внедрять изделия с галогенидами — химическим альянсом брома с йодом. За счет возникновения реакции между галогеном и вольфрамом галогеновые автолампы работают долго и отличаются повышенной светоотдачей. Пробный продукт выпустили в 62-м году (патент компании Hella). Результаты испытаний оказались настолько впечатляющими, что подобные фары быстренько распространились среди автомобилистов всего мира и популярны до сих пор.

Следом за галогеновой лампой были изобретены ксеноновые и биксеноновые автолампы. Их появление можно назвать революцией в истории современной автомобильной светотехники.

Ксеноновые автолампы представляют собой стеклянные колбы, заполненные инертными газами. Главный плюс ксенона заключается в ярком свечении при низком потреблении тока. Для розжига здесь используется не нить накаливания, а два электрода, которые в принципе не перегорают. Свет ксеноновой лампы не слепит водителей на встречке, луч легко проходит сквозь туман и ненастье, а сама деталь эксплуатируется очень длительное время. Раньше для ближнего и дальнего света обычно использовались две разные по мощности ксеноновые лампы. Теперь их заменяет биксенон — лампа двойного действия.

Сегодняшние фары: отличительные признаки

Самыми продвинутыми по современным меркам считаются светильники со светодиодной лентой — гибким основанием, на котором закреплены светоизлучающие элементы. На данный момент это чуть ли не вечный светильник и к тому же очень практичный. Благодаря характеристикам светодиодов передвигаться по ночным дорогам стало значительно безопаснее. Светящиеся детали одинаково просто внедряются и в заднюю, и в переднюю оптику. Из преимуществ светодиодных автоламп отметим их компактность и долговечность службы (более 10 000 часов).

Светодиоды четко реагируют на сигнал включения-отключения, а также:

  • потребляют минимум электричества;
  • отличаются повышенной светоотдачей;
  • прочны и виброустойчивы;
  • безопасны и экологичны.
This entry was posted in Кто придумал ксеноновые лампы and tagged , . Bookmark the <a href="https://xenon-f1.ru/istoriya-razvitiya-avtomobilnyx-lamp/" title="Permalink to История развития автомобильных ламп" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.